Заря Каспия

Володарский юрист дал советы по взаимоотношениям с поставщиками коммунальных услуг

18 марта , 11:01ОбществоФото: Елена Шарова

Они помогут избежать осложнений при неблагоприятном развитии коммунальных событий.

Видео: Елена Шарова Заря Каспия

Жалобы на необоснованные счета от «Цифрового водоканала» - проблема, с которой продолжают сталкиваться володарцы. Об этом они пишут в социальных сетях, с этими вопросами обращаются к руководству районной администрации, в прокуратуру и к юристам.

Ситуация осложняется тем, что в некоторых случаях доходит до отключения жилых домов от водоснабжения.

«Первичный юридический анализ таких действий показывает их необоснованность. Судебная практика в стадии формирования», - рассказывает юрист Валерий Калянин.

Актуальность вопроса взаимоотношений жителей района с ООО «Цифровой водоканал», предоставляющим услуги холодного водоснабжения, озвучивал и прокурор Володарского района Александр Елизаров:

«Зачастую граждане обжалуют действия указанной организации в части размера начисления платы за предоставленную услугу. В большинстве случаев такие жалобы признаны обоснованными, по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования произведены перерасчеты в сторону уменьшения». Речь об обращениях в 2021 году.

Стоит отметить, что 64 из 120 обоснованных обращений в прокуратуру в прошлом году касались нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому за советами о том, как строить взаимоотношения с поставщиками коммунальных услуг, мы обратились к юристу Валерию Калянину. Они помогут избежать осложнений при неблагоприятном развитии коммунальных событий.

 

 «Во-первых, необходимо как можно дольше хранить все документы, связанные с любой коммунальной услугой. Договоры, акты различных проверок, паспорта на счётчики, даже на старые, которые вы сменили. Если сильно захотелось от чего-то избавиться, поговорите с юристом, он подскажет, что имеет ценность, а что нет. Также нежелательно передавать подлинники документов представителям поставщиков услуг, ибо бывает, что исчезают.
Во-вторых, ни при каких обстоятельствах не отдавать старый счётчик поставщику услуг, не выбрасывать его на помойку как минимум три года. Счётчик - это ваше имущество, и никто не может вас его лишить без вашего согласия. После демонтажа положите его подальше, так, чтобы ничего не треснуло, не разбилось и песком не занесло. Возможно, придётся делать экспертизу на предмет работоспособности.
 В-третьих, следить за содержанием телефонных звонков от поставщика услуг. Дело в том, что предупреждение о возможном отключении допускается сделать даже по телефону. Если что-то не удалось расслышать, лишний раз переспросите звонящего о цели звонка, о том, что явилось его причиной. И если предупреждение всё же состоялось, то медлить нельзя, нужно как можно скорее искать решение проблемы, у вас на всё про всё 20 дней.
В-четвёртых, не лениться прийти и проконсультироваться с юристом по поступившему телефонному звонку или - тем более - полученному письменному документу. Затрат никаких, зато варианты решения наверняка найдутся».

Нормативные документы, регулирующие эту сферу жизни, выстроены таким образом, что создают определённую систему сдержек и противовесов, чтобы сбалансировать интересы добросовестных потребителей в отношениях с недобросовестными поставщиками и наоборот. Законодатель сделал всё, что мог, – создал универсальные правила, которыми нужно уметь пользоваться. Дальше от каждого потребителя зависит, насколько он способен побороться за свои права.

 

Фото: Елена Шарова
Фото: Елена Шарова