Заря Каспия
вт, 05 март
05:27
Володарский
-7 °С, ясно

Володарцы обратились к районному прокурору с проблемами ЖКХ

2 марта 2023, 12:46ЖКХФото: АМО «Володарский район»

Основными оказались необоснованные счета за воду

Володарцы смогли задать прокурору  свои вопросы, касающиеся нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, водоснабжения, в том числе обоснованности  задолженности, возникшей при начислении коммунальной платы за потребленную воду, обеспечения питьевой водой на территории Володарского района. Вместе с прокурором Володарского района Дмитрием Сорокиным отвечал на вопросы жителей глава района Хамза Исмуханов и директор ООО «Цифровой водоканал»  Алексей Кириллов.

В ходе приема к прокурору обратились  более 40 граждан из сел Володарского района: Марфино, Сорочье, Сизый Бугор, Болдырево, Новинка, Диановка, Козлово, поселка Володарский. В   числе основных вопросов- проблема обоснованности начисления задолженности, возникшей при начислении коммунальной платы за потребленную воду. Каждое обращение  рассматривали индивидуально, многие из которых удалось решить на месте. Всем обратившимся даны рекомендации по предоставлению необходимых документов, разъяснены требования законодательства, рассказали в ЦВК.

«В ходе приема выяснилось, что некоторые счета за воду были выставлены необоснованно. Кое-кому из жителей удалось сегодня списать долги за воду за несколько лет. Почти все граждане, явившиеся сегодня на прием, написали заявление и приложили к нему все документы. Остальным заявление писать даже не пришлось, вопрос был решен на месте», - прокомментировали в администрации района и посоветовали володарцам по всем возникшим спорным вопросам с ЦВК сразу обращаться в прокуратуру либо в администрацию района.

А в ресурсоснабжающей организации назвали причину возможного неверного начисления за потребленную воду. В случае если расчет производится исходя из норматива, причиной может быть неактуальная информация о плательщике.

«Например, абонентом была приобретена или продана недвижимость, изменилось количество прописанных в доме жильцов, но сведения об этом не подавались в ресурсоснабжающую организацию. Так как изменения не внесены в базу данных, начисления будут производить автоматически по ранее указанной информации», - комментируют  в ЦВК.

Причиной неверного начисления за потребленную воду, посчитанную по счетчику, может стать неактуальная информация по показателям прибора учета.

«Абонент установил счетчик, но его не опломбировал и не передал по акту приемки водоканалу, соответственно, его показатели не учитываются, так как счетчик не принят ресурсоснабжающей организацией. Также довольно часто абоненты не передают показатели прибора в ресурсоснабжающую организацию по причине забывчивости или по незнанию, что информацию нужно дублировать, даже если в доме никто не живет и не пользуется водой. Если показания не передаются, то в течение трех месяцев плата будет рассчитываться исходя из среднемесячных показаний прибора учета, затем – по нормативу, сообщают в ЦВК и призывают сделать выверку и, если решение не найдено, записаться на прием к руководству ЦВК.

За 2022 год «Цифровым водоканалом» было принято 2429 обращений, произведены 4682 сверки расчетов с абонентами, исходя из представленных документов, все заявления были рассмотрены и найдены решения по каждому абоненту.

«Мы всегда открыты к диалогу с потребителями, поэтому просим не доводить ситуацию до критической точки, а обращаться сразу в «Цифровой водоканал»», - отметили в ресурсоснабжающей организации.