Один из них - телефонные оповещения потребителей о сформировавшемся долге за предоставленные услуги. Абоненты часто интересуются правомочностью этого способа, поэтому в «Цифровом водоканале» решили объяснить все нюансы данного вопроса. Они рассказали, что обзвон должников ЖКХ – неотъемлемая составляющая ежедневной рутины любой ресурсоснабжающей организации, она абсолютно законна и регулируется законодательством РФ.
«Цифровой водоканал» применяет автоматический обзвон должников как метод досудебной работы и предупреждения абонентов о возможных последствиях, который, как показывает практика, положительно сказывается на сроках погашения. Как правило, уведомления с напоминанием о долге володарцам начинают поступать после неоплаты услуг водоканала более двух месяцев. Если звонок о задолженности игнорируется и оплата не поступает в положенные сроки, то документы по лицевому счёту передаются в суд. В ресурсоснабжающей организации порекомендовали не игнорировать такие сообщения и своевременно принимать меры по оплате, чтобы избежать возможных санкций. Отметили и ситуации, в которых звонок оповещает о задолженности, которой по факту нет.
«Причиной такой ошибки может быть неактуальная информация о плательщике. Покупка или продажа квартиры, изменение количества прописанных жильцов — во всех этих и подобных случаях нужно внести изменения в базу данных. Если этого не сделать, начисления будут производиться автоматически по ранее указанной информации, и о набежавших пенях вам обязательно напомнит телефонный робот. Также никто не застрахован от простой человеческой ошибки, например, плательщик неправильно внес информацию при осуществлении платежа», - пояснили в «Цифровом водоканале» и предложили в этом случае все же посетить офис, чтобы лично разобраться, откуда взялась задолженность, предъявив все оплаченные квитанции.